Авторизация

10.11.2014 г.  

Когда ребенок познает мир, он задает много вопросов, в том числе: - «А откуда я взялся?», «А что было, когда меня не было?».  Это естественное желание осознать свое место в мире, понять, откуда твои корни.

Чтобы узнать прошлое целого народа, дети в школе изучают историю. К сожалению, только по книгам и фильмам мы можем понять, какой путь человечество прошло в своем развитии. Но слова – это слова, они не дадут настоящего опыта,  и довольно сложно оценить прогресс, пользуясь всем готовым. Когда-то набор предметов в школе был совсем иным. А каково это было бы оказаться в прошлом и пережить все самим?

  Желание окунуться в атмосферу прошлых веков в соединении с темой волшебства вылилось в идею создать Волшебную школу на осенних каникулах в ЦДОД «Развитие». Роль педагогов средневековой школы    примерили на себя Чуйченко Людмила Александровна, Лухманова Ольга Анатольевна и Юдина Диана Николаевна.

35 обучающихся Волшебной школы с 3 по 5 ноября занимались травоведением, нумерологией, разучивали танцы разных народов и др.

 Школьники очинили настоящие перья, запаслись чернилами и отправились учиться в волшебную школу. Скрип пера по нелинованной бумаге при мерцании свечей создавал неповторимую атмосферу.  В список средневековых волшебных предметов вошли далеко не все, с какими  хотелось бы познакомить детей, но мы старались подобрать разнообразные и популярные в средние века. С травоведением учеников знакомила Чуйченко Л.А. Это наука о травах и их свойствах, способах сбора, заготовки и применения. В сказках мы узнаем, что силу дает Трава-мурава, что есть одолень-трава, трава забвения. Интересно было взглянуть на наши родные степные травы со сказочной точки зрения.

   

 

Нумерология – наука о числах и их влиянии на нашу жизнь. Ранние математики изучали свойства чисел, так Агриппа говорил: «Каждое число имеет некую силу, которую цифра (или символ для обозначения цифры) выражают не только количественно. Эти силы заключаются в связях между отношениями вещей и принципов в природе, выражениями которых они являются.» Очень интересно оказалось взглянуть на числа с точки зрения Агриппы, а также сверить знания о своем характере с тем, каким он выглядит с точки зрения нумерологии. О секретах нумерологии рассказывала О.А. Лухманова.

 Древние руны – способ письменности до появления латиницы и кириллицы. Руны, как и иероглифы, очень вместительны по смыслу. Но если китайские иероглифы все еще используются, египетские, как и древние руны, остались в прошлом.  Ученые до сих пор расшифровывают рунические письмена наших предков.

 Мы не ставили целью глубоко изучить эти предметы, мы хотели только пробудить интерес к истории, дать ее «потрогать», все это дало представление детям о том, как могла бы выглядеть школа лет пятьсот и более тому назад.

 Помимо названных предметов, ребята посетили «алхимическую лабораторию», мастер-класс по мыловарению, где узнали о том, как варили мыло раньше и попробовали сделать свое собственное, а также узнали, как готовить настоящие духи, туалетную воду, одеколон. Каждому была дана возможность сделать духи, подобрав ароматическую композицию.
В заключение каждого дня ученики знакомились с историко-бытовыми танцами разных народов.
К сожалению, школа быстро закончилась – всего три дня, ведь каникулы такие короткие, и пора собираться в современную школу, с компьютером, интерактивной доской, электрическим освещением и современной ручкой, чернила в которой не заканчиваются очень долго.